ВоскресеньеВс, 21 октября 07:53
Сейчас +3 °C Днем +5…+6
USD$ 65,81 EUR 75,32

Мо­ро­зо­ва о под­го­тов­ке к ЧМ-2018, но­вых ту­ри­сти­че­ских про­дук­тах и вклю­че­нии ре­ги­о­на в «Зо­ло­тое коль­цо»

25 апреля 2018 года, 14:47

Для Нижегородской области минувший год стал знаковым: в 2017 году нашу область посетили более 40 тысяч иностранных туристов. В марте 2018 года туроператоры региона приняли участие в международной туристской выставке «MITT» в Москве; одним из самых главных событий станет ЧМ-2018 по футболу. О том, что уже сделано, а также о грядущих замыслах и планах РИА «Время Н» рассказала начальник управления по развитию туристской деятельности министерства культуры Нижегородской области Алла Морозова.

Морозова о подготовке к ЧМ-2018, новых туристических продуктах и включении региона в «Золотое кольцо»

— Так сложилось, что излюбленные направления иностранных туристов — Москва и Санкт-Петербург. Существует ли у вас стратегия по привлечению зарубежных гостей в Нижний Новгород?

— На данном этапе, действительно, большая часть иностранных гостей пока путешествует по известным и популярным маршрутам — Москва — Санкт-Петербург, «Золотое кольцо», «Три столицы России», озеро Байкал и другие. Стратегия маркетинговой политики региона по привлечению иностранных гостей базируется на двух приоритетных задачах. Первая — это продвижение Нижегородской области в качестве туристской дестинации на целевых потребительских рынках (В2С) приоритетных стран (Китай, европейские страны), вторая — продвижение региона на профессиональном рынке — через сеть туроператоров и турагентств. Главная цель рекламных кампаний — увеличение доли прибытий платежеспособных иностранных граждан целевых потребительских сегментов.

В целях увеличения туристско-экскурсионного потока в регион правительством Нижегородской области в марте 2018 года введена новая мера поддержки местных туроператоров — в виде возмещения части затрат на организацию чартерных программ и проведение рекламно-информационных туров в Нижегородскую область. За счет компенсации части затрат у субъектов малого бизнеса в сфере туризма появится возможность создавать новые рабочие места, которые, специализируясь только на внутреннем и въездном туризме, будут обеспечивать стабильный прирост турпотока. Введение новой меры высоко оценил руководитель Ростуризма Олег Петрович Сафонов на совещании с регионами по подготовке к туристскому сезону.

В ближайшее время ожидаем выхода еще одного постановления о компенсации затрат субъектам туриндустрии на профессиональную подготовку и повышение квалификации — это тоже проект, реализуемый совместно с Ассоциацией и Гильдией экскурсоводов и центрами подготовки экскурсоводов. Поддержкой смогут воспользоваться не только экскурсоводы, но и представители других секторов индустрии гостеприимства.

— В последние годы наметилась следующая тенденция: у нас в регионе любят говорить о городских брендах и культурных смыслах. Каким, с точки зрения привлекательности, вы видите Нижний Новгород? В состоянии ли Нижний Новгород конкурировать с Казанью?

— Начнем с последнего — может быть не совсем конкурировать, а скорее — интегрироваться в программы туров с посещением Казани — это вполне логично. Наши регионы — это две жемчужины на Великом Волжском пути, мы входим в один большой межрегиональный кластер. Долгое время Нижний позиционировал себя в качестве Волжской столицы.

У Нижегородской области есть три ключевых преимущества. Во-первых, это более удобная логистика с Москвой и Санкт-Петербургом. Во-вторых, наш регион — это, по мнению иностранных гостей, настоящая исконная Россия, где можно почувствовать красоту русской души и многогранность талантов русского народа. В-третьих, благодаря четвертому и последнему в мире уделу Пресвятой Богородицы на Земле — Дивеево и святому преподобному Серафиму Саровскому наш регион известен не только в России, но и далеко за ее пределами. На мой взгляд, эти два важных аспекта могут также лечь в основу культурного кода будущего туристского бренда региона.

По потенциалу наш регион с его огромными ресурсами по десяти видам туризма не уступает Татарстану, единственное — нам пока, возможно, не хватает красивой «подачи». Но с учетом огромнейшего комплекса работ по благоустройству города Нижнего Новгорода, развитию инфраструктуры и активизации рекламной кампании шансов становится все больше.

— В какой стадии находится сейчас вопрос о включении Нижегородской области в «Золотое кольцо»?

— В стадии подготовки документов. Пакет документов достаточно большой, включая заключение Российской академии наук о дате основания города. Потенциально у нашего региона два наиболее реальных претендента на включение — город Нижний Новгород и город Городец.

— Одним из самых главных событий в Нижегородской области, безусловно, станет ЧМ-2018 по футболу. Как вы оцениваете готовность региона к приему туристов? Достаточно ли номеров в гостиничном фонде, какие есть дополнительные возможности для размещения, какова ситуация с общепитом и т. п.

— Нижний Новгород готов к приему гостей. Сегодня у нас уже два отеля категории 5*, 15 отелей — категории 4*, 64 отеля — 3*. Всего 330 категорийных отелей. Представлены шесть международных и три российские гостиничные сети. Это значит, что мы можем принимать гостей любого уровня, обеспечивая соответствующий сервис. Регион располагает номерным фондом в 45 тысяч мест, и это без резервных вариантов размещения.

Удобная логистика и режим транспортного сообщения позволяют обеспечить пассажиропоток в регион в количестве более 70 тысяч человек в сутки. С учетом плотного графика игр, прогнозируется, что достаточно большое количество гостей будет вполне вероятно приезжать только на один день — на игру и уезжать в другой город на следующий матч.

— Чем и как Нижегородская область будет удивлять гостей и участников турнира? Какие новые турмаршруты, фестивали, выставки и пр. разработаны к ЧМ? Останутся ли они после чемпионата? Что, по вашему мнению, ждет Нижний после проведения чемпионата? Есть ли какая-то туристическая программа непосредственно для футболистов?

— При нашей поддержке нижегородские туроператоры — члены Нижегородской туристской лиги разработали шесть чартерных программ, которые предлагаются иностранным гостям, прибывающим к нам в период Чемпионата.

Для гостей города разработано и одобрено Ростуризмом пять базовых пешеходных маршрутов по городу, а также ряд интересных интерактивных программ. На выбор для гостей — новые экспозиции в музеях, концерты в театрах, живая музыка на улицах города, мастер-классы по народным промыслам и многое другое.

Совместно с рестораторами разработана программа гастрофестивалей — более десяти, где гости города могут отведать и купеческую кухню по старинным рецептам, и современные блюда из продуктов нижегородского производства, и волжскую кухню.

Для футболистов программа тоже есть. Непосредственно пребыванием этой группы занимается уполномоченная FIFA организация.

— Каких проектов не хватает Нижнему Новгороду? Чего не хватает лично вам? Что будет?

— Конечно, хотелось бы побольше событий в сфере искусства и культуры, например, международные фестивали джаза, классики, популярной музыки. Особенно актуально будет создание площадки событийного туризма в новом туристском субкластере — Стрелка. Мы очень рады, что главе региона удалось перевести здание бывшей фабрики «Маяк» в собственность области и что там будет создан центр творческих индустрий. Это будет один из интереснейших объектов и для гостей города.

Одним из наших нижегородских туроператоров с мая этого года запускается новая культурная программа для туристов «Шоу Нижний», посвященная истории края, истории Нижегородской ярмарки и народных промыслов. В этом плане, можно сказать, мы догнали Казань. У них такое шоу появилось в том году, и оно пользуется огромной популярностью. Надеемся, что наше шоу будет не менее востребовано туристами.

Хотелось бы еще создать мастер-парк народных промыслов (некий аналог «Города мастеров» в Городце, к созданию которого имела непосредственное отношение). К нам приезжает много круизных туристов и транзитных посетителей, но поехать в Семенов или Городец возможности по времени у них нет, поэтому такой комплекс помог бы познакомить гостей с богатством нашего региона и увеличить продажи изделий наших предприятий НХП.

Конечно, нам нужна современная инфраструктура круизного туризма, современный хаб для приема круизных судов и яхт, комфортная среда для приема судов. С учетом проекта по строительству новых уникальных круизных теплоходов-колесников нашим круизным туроператором («ГАМА»), с 2019 года появится возможность возродить маршрут по Оке и Волге «Московская кругосветка».

Недавно мы обсуждали идеи создания парка крылатых судов, где можно было бы не только полюбоваться инженерной мыслью, но и покататься на некоторых из них, а также — создание парка виртуального пространства «технологии будущего».

Немало проектов задумано и в регионе — Мининская слобода на родине Кузьмы Минина в Балахне, создание новых объектов в Семенове, Ковернино, Павлово, Богородске, Ворсме, Лысково, на Бору, в Арзамасе, Дивеево, Сокольском и других.

Самый большой проект — развитие туристского субкластера в Большом Болдино, в том числе создание парка пушкинских сказок в Болдино. У нас должен быть свой русский Дисней-Ленд с русскими сказками и классическим русским языком. Идей очень много!

Текст: Корр. Дмитрий Ларионов

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Как в Нижегородской области помогают нуждающимся пенсионерам
На сегодняшний день, по данным Росстата, около 20 млн россиян считаются малоимущими: это и работающие граждане, и пенсионеры, у которых не всегда есть дети и внуки, поддерживающие их материально.
Политика
Баранов о семье, работе депутата и планах на будущее
Новый депутат Законодательного собрания Нижегородской области по округу № 6 Артем Баранов поделился своими планами на будущее и впечатлениями о первых днях работы в региональном парламенте с читателями РИА «Время Н».
Общество
Прививки от гриппа: семь вопросов о вакцинации
Осень — традиционная пора простуд и гриппа. И, несмотря на то, что пик заболеваемости ждут только в декабре, в регионе стартовала кампания по вакцинации. Корреспондент РИА «Время Н» собрала ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Купить нельзя вернуть: инструкция по возврату товаров в интернет-магазин
По информации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок E-commerce вырос в 2017 году на 13% и составил более 1 трлн рублей, в этом году эксперты рассчитывают на показатель в 1,2 трлн рублей.